28 марта 2019 г.

Галактиона





Когда в медитации я задала вопрос - я ищу Бога: Кто кого ищет и что это значит на самом деле? - то ответ получился довольно неожиданный. Не то, чтобы я ожидала увидеть что-то определенное. Но того, что увидела, я совершенно не ожидала.
Сначала я опять увидела - во всех подробностях - живой и дышащий цветок. Цветущий папоротник. Он повел меня, и я полетела за ним. Он привел меня на поляну. И я там увидела - на восходе Солнца, среди высокой травы - три деревянных креста. Восьмиконечных. Которые ставят на могилах. Со средним крестом начинает что-то происходить - он на мгновение вспыхивает цветком, видоизменяется - и вот я вижу белый пушистый одуванчик. И в то же время он так и остается крестом. Подул ветер, и семена одуванчика полетели в разные стороны...
Вернувшись обратно, я вспомнила из Евангелия: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Ин. 12:24) и далее: "Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную".
Разгадка, конечно, в этом. Но как? Цветаева писала: "Мне ничего не надо, кроме своей души". Чем она закончила, общеизвестно... Но как это - ненавидеть душу свою в мире сем? Когда я всю жизнь в принципе ничего не видела, кроме своей души? Да... "Отвергнись себя и следуй за Мною..."
Как это - ненавидеть душу свою в мире сем - я не скажу, что поняла умом, но - коснулась этой тайны сердцем, прочитав воспоминания о старце Николае Гурьянове:


«А я там буду»

Александр Григорьевич Полетаев, о. Залита:

– Сидим, разговариваем с Батюшкой. Он мне показывает на икону Страшного суда на стене.
– А я – говорит, – там буду, – показывает на ад.
У меня даже дыхание перехватило. Такой человек такие вещи говорит.
– А где же мы тогда будем?
– А вы там будете, – показывает наверх.
– А почему?
– А потому, что я за вас молюсь. Я за вас молюсь.
Вот и все. После этого меня и перевернуло. Молиться надо друг за друга. Помогать друг другу.
Вот вы смотрите на меня, а в глазах у вас написано: «А что же вы еще расскажете о Батюшке?»
А Батюшка смотрит, а в глазах у него: «Я тебя люблю».


Я распята. От края до края
Мои руки уходят в поля...
Сораспявшись Тебе, умираю...
Чтоб воскреснуть с тобою, Земля.

Да, Земля, я тебе не чужая.
Дух, распятый на Млечном Пути...
Так - ключи сохранились от рая:
Умирая - бессмертье найти...

4 комментария:

  1. Это произведение высокого искусства! Спасибо, дорогая Алена, за открытую дверь в космос Духа. Святой старец Николай Гурьянов совершенно прав: «А я там буду»!

    ОтветитьУдалить
  2. Может быть тоже поможет для осознания вот такая выдержка из книги Иеромонаха Симона (Бескровного):
    " "Я Есть" - это бытие, "у меня есть" - это отрицание бытия. Подлинное человеческое бытие рождается лишь там, где исчезает личное пристрастие и начинается Божественное безстрастие".

    Соответственно сказать "у меня есть душа" может человек пребывающий в неподлинном человеческом бытие и личное пристрастие ещё не уступило Божественному безстрастию...

    ОтветитьУдалить
  3. Нерон, тайно приняв иудаизм, велел казнить христиан таким образом, чтобы из них получились факелы. Мученики, услышав такой приговор, воскликнули: Слава Богу! Ведь это значит, что мы будем СВЕТИТЬ! (О том есть известная картина "Светочи христианства".)

    ОтветитьУдалить
  4. Мученик по-гречески - martis - свидетель. Мученики всей жизнью и смертью свидетельствовали об Истине.
    Почему - Галактиона? Здесь это прозвучало неявно, но мысль была такая: душа, пришедшая из глубин галактики, чувствует себя чужой в этом мире, и ищет выход. Она странница здесь... И начинает понимать, что возвращение Домой (во всех смыслах этого слова) возможно только через распятие...

    ОтветитьУдалить