13 октября 2019 г.

Цветок папоротника

Истина не рождается.
Когда я прочитала этот афоризм Тихона Арконова,  то вспомнила письмо дзенской монахини сыну, словно служащее иллюстрацией к этому афоризму. Думаю, это лучшее, что может сказать мать своему ребенку:
 
Иккю, знаменитый дзенский учитель эры Асикага, был сыном императора. Когда он был совсем молодым, его мать покинула дворец и ушла в храм изучать дзен. Тогда принц Иккю тоже стал студентом. Когда его мать умерла, она оставила ему письмо. Оно гласило:
К Иккю:
Я закончила свое дело в этой жизни и теперь возвращаюсь в Вечность. Я хочу, чтобы ты стал хорошим учеником и реализовал свою природу Будды. Ты будешь знать, в аду ли я и всегда ли я с тобой или нет.
Если ты станешь человеком, осознавшим, что Будда и его последователь Бодхидхарма - его слуги, ты можешь закончить учиться и работать для человечества. Будда проповедовал 49 лет и за это время понял, что не нужно говорить ни слова. Ты должен знать, почему. Но если ты не знаешь, и все еще хочешь узнать, избегай бесполезного думания.
Твоя мать.
не рожденная, не умершая.
Первое сентября.
Учение Будды было, главным образом, для просветления других. Если ты зависишь от любого из методов, ты - ничто, невежественное насекомое. Существует 80.000 книг по Буддизму, и если ты хочешь прочесть их все и до сих пор не видишь собственной природы, ты не поймешь даже это письмо. Это моя последняя воля и завещание." (Из книги "Плоть и кость дзен")

Так вот что мучило во снах:
Я - пробный камень Божьей воли, 
В сем мире - брошенный во прах...
И, прячась, плачу я от боли...

И тихо Ты сказал:- Живи,
Ведь знает Вечность так пришедший.
И тайну сердца прояви -
Цветок, без семени расцветший...

Комментариев нет:

Отправить комментарий