19 марта 2020 г.

Загляни за зеркало


Ум — по своей природе такое необычное зеркало, в котором нет ничего, кроме отражений.
Виктор Пелевин
Обыкновенно в трудную минуту человек ищет опоры вовне себя. Что ж, мы все люди грешные. Каюсь, я тоже не исключение. Но тут случилось иное. Несколько дней назад появилось ясное предчувствие: ответ на мучивший меня вопрос (не буду его здесь озвучивать), придет изнутри, надо только, чтобы ничто не отвлекало. В своей комнате я села в кресло, закрыла глаза. Я точно не спала, но в то же время это не было и бодрствованием. Я словно бы погрузилась в сон наяву. И там глубоко внутри «сна» я произнесла: Господи, ответь мне, пожалуйста!

И тут же почти сразу я увидела круговой водопад.

Будто река разлилась, и со всех сторон  вода падала в круглую воронку. Но при этом глубоко внизу, на дне воронки, вопреки всем законам физики, зеркало воды осталось ровным. Оно не двигалось, не колыхалось, хотя со всех сторон в него впадали потоки воды. Зеркало отразило Небо. Голос внутреннего Учителя сказал мне: "Загляни за зеркало."

Потом я вижу - я стою уже на дне воронки. По сторонам - стены льющейся воды... Над головой - небо. И тут небо разверзается. Я вижу непостижимую глубину, которая глазам кажется темной, но в то же время - это светлейший Свет. И тут ко мне из этого провала в Никуда выпадает связка свежих сосновых досок, положенных одна на другую.

"Лестница",- мелькает мысль. Я, конечно, не считала, сколько их, но потом подумала, что их вполне могло быть 12. Я встаю на верхнюю доску. И она начинает уезжать в Свет. Чтобы не упасть, я переступаю на следующую. И она уезжает в Свет. И я понимаю, что скоро никаких досок не останется... Никаких подпорок... Остается только то, к чему привела дорога - упасть в Свет... Поистине быть Никем.

Поистине быть вне какого-либо «я», вне каких-либо масок и ролей. Никем. Просто быть.

12 досок - подпорок... 12 сил, божественных энергий, из которых сотканы и "я", и "мир"... И - неотвратимо - по Божьей воле приходит такой момент, когда таких подпорок уже не остается под ногами...

Только - разверзшееся небо над головой. И непостижимая глубина...

Плачет, любя и скорбя,
Пустынножития лира:
Выход за грани себя,
Выход за мороки мира.

Черный пылает восход,
Кривят рот горькие тени...
Годы хлопот и забот,
И добывания денег...

Сердце - Стрелою пронзил...
Глубь - Твои ясные очи:
Царствуй, о, Господи сил,
В играх вползающей ночи.

Ты указал на причал - 
Солнца светлей, чище снега...
Вечность... Начало Начал...
Альфа - Восьмой день - Омега!

2 комментария:

  1. Сверхсупер! Как будто и сама побывала во в глубине той воронки... Или, быть может, колодца! Не Демокритов ли то колодец, на дне которого пребывает Истина?

    ОтветитьУдалить