10 апреля 2020 г.

Кит, уходящий в глубину



«Внутри каждого человеческого существа есть вакуум в форме Христа»
Блез Паскаль


Душа слышит Зов вечности. Идет к Нему. Спотыкаясь, шатаясь, колеблясь, но - идет... Он ведет душу Ему одному ведомым путем, несмотря на все недостатки, грехи, недопонимание... Он все недостатки и грехи оборачивает во благо, если есть устремление души к Нему.

И наступает такой момент, когда Он зовет душу принять то, что Он дает. Чтобы выйти за пределы обусловленного и быть с Ним. Ибо для этого все было. Весь предыдущий путь.
И единственное, что нужно - принять. Со смирением принять Его дар. Он сказал: "Истинное смирение - это быть во Мне".
Так заканчивается обыденность - и начинается вечность. Годы спрессовываются - в миг, и миг - открывается вечностью. Тайна - сейчас...
Но для чего Он раздает дары? Что делать с Его даром? Ведь прежнее - прошло...

Думала обо все этом - и при этом смотрела на фотографию, сделанную на другом краю Земли. Кит взмахивает хвостом - и уходит в холодную глубину моря. Потоки воды стекают с хвоста... Брызги... И тишина. Капли вернулись в океан. Вода стала водой...Кит пошел в глубины.
И глубина - глазами кита - преобразилась. Она стала уже не той, что была... Она родилась в нем заново... Преобразилась... Приобрела нечто новое.
Зачем мы ныряем в глубину? Она преображает нас. И мы приносим ей - себя. Весь накопленный опыт, спрессованный в один миг. Меня уже нет, я - в Нем... Пустота в форме Логоса. Вакуум в форме Христа, как сказал Паскаль. Логос - это знание Бога. Весь опыт богопознания, пройденный душой и сконцентрированный в точке. И тогда Дверь - открывается...

Логос - это форма. Дух - содержание.

Ин.10:9. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Однажды я ехала на работу и  в автобусе слушала аудио - Евангелие от Иоанна на церковнославянском. И на словах " Я есмь хлеб, сшедший с небес" - увидела: темный и одновременно светлый овал, оплетенный золотыми нитями трав.
 Хлеб, плоть - Слово, Логос, разумение; это - как золотые нити трав, оплетающие овал, придающие ему форму... Внутри - Дух...

По серебряной траве

Я пройду - в закате дня -
По серебряной траве
К тайной родине своей,
Что сокрыта от меня.

Оплетенная травой,
Предо мной возникнет Дверь.
По пути к Отцу  - Домой
Чары давние развей.

Я выныриваю ввысь
В первозданной тишине.
Звездной розою сплелись
Смыслы, явленные мне.

На глазах - из ничего
Новый мир, светясь, возник.
Осеняет длань Его
Этот тайный тонкий миг...


 "Плоть Моя - Логос; кровь Моя - Дух святой", -  сказано в Евангелии от Филиппа.
Вино  - кровь Христова, Дух Святой.
  Дух - и Логос, Слово, разумение. 
   Я смотрела изнутри этого овала.  Бесстрастно и в покое. И тело оказалось одеждой, как пальто. И все вокруг преобразилось. Я - пульсирующая вечность. А мир, который только кажется таким прочным - иллюзия, ничто. Есть - только Дух...
Потом я глубоко задумалась обо всем этом, и услышала из глубины сердца тихий шепот : "Перемени платье".
Если смотреть изнутри Духа, то нас - нет...

Бог растет , как Древо... И сотворение продолжается каждый миг... И возникают новые миры... И я по-новому переосмыслила отрывок из книги Майкла Ньютона "Путешествие души", в котором, по сути, говорится о том же: зачем Он создал нас? В чем Его замысел?


Д-р Н.: Какова необходимость в дальнейшем создании разума, который ниже совершенства, если уже существует абсолютно совершенный Источник?

СУБЪЕКТ: Чтобы он помогал Создателю творить. Таким образом, трансформируя себя и поднимаясь на высшие ступени реализации, мы вносим свой вклад в строительство блоков жизни.

Д-р Н.: Вынуждены ли были души покинуть Источник и оказаться в местах, подобных Земле, из-за некоего изначального греха или грехопадения в духовном мире?

СУБЪЕКТ: Это нонсенс. Мы пришли, чтобы... возрасти, возвыситься... в прекрасном разнообразии творения.

Д-р Н.: Тис, я хочу, чтобы Вы выслушали меня внимательно. Если Источнику требуется стать сильнее или мудрее посредством разделения своей Божественной энергии и создания носителей меньшего разума, который, как Он надеется, возрастет, не означает ли это, что Его собственное совершенство не полно?

СУБЪЕКТ: (пауза) Источник творит для осуществления, реализации Себя самого.

Д-р Н.: В этом-то и заключается мой вопрос. Как может то, что абсолютно, становиться более абсолютным, если у него все есть?

СУБЪЕКТ: (колеблется) То, что мы воспринимаем как наш Источник... это все, что мы вообще можем знать, и мы полагаем, что Творец желает выразить Себя через нас посредством... рождения.

Д-р Н.: И Вы думаете, что Источник действительно становится сильнее, благодаря нашему существованию в качестве душ?

СУБЪЕКТ: (долгое молчание) Я вижу, что совершенство Творца... поддерживается и обогащается... благодаря тому, что Он делится с нами возможностью совершенства, и это является абсолютным расширением Его самого.

Д-р Н.: Поэтому Источник начинает с того, что сознательно создает несовершенные души и несовершенные формы жизни для этих душ и наблюдает за тем, что происходит для Его собственного расширения?

СУБЪЕКТ: Да, и нам приходится верить в такое решение и доверять процессу возвращения к истоку жизни. Нужно поголодать, чтобы оценить пищу, испытать холод, чтобы понять благо тепла, и побывать ребенком, чтобы увидеть ценность родителей. Трансформация дает нам цель и смысл.

Д-р Н.: Хотите ли Вы быть родителем душ?

СУБЪЕКТ: ...Участие в порождении самих себя – это,.. моя мечта.

Д-р Н.: Если бы наши души не имели опыта физической жизни, могли бы мы вообще знать то, о чем Вы мне рассказываете?

СУБЪЕКТ: Мы бы знали это (как факт), но не знали бы об этом (по сути). Как если бы Вашу духовную энергию попросили сыграть на фортепиано гаммы при наличии только одной ноты.

Д-р Н.: И Вы убеждены, что, если бы Источник не сотворил души, которые воспитываются и развиваются, Его возвышенная энергия уменьшилась бы из-за недостатка выражения?

СУБЪЕКТ: (вздыхает) Возможно, в этом и заключается Его цель (и смысл всего).



Комментариев нет:

Отправить комментарий