11 апреля 2020 г.

Борис Гребенщиков о Викторе Цое



Видимо, по-настоящему увидеть поэта и музыканта может только такой же - поэт и музыкант...
Лучшее, из того, что было сказано о Цое (из прочитанного мной) - это слова Бориса Гребенщикова.

Борис Гребенщиков:
"Витька был еще жив (Господи, прости!), и уже стоял на самой вершине русского эстрадного Олимпа. Особенно после фильма "Асса". Группа "КИНО" играла на стадионах, давала по нескольку концертов в одном городе... Цой, повторяю, был на вершине и, если бы не умер, там бы и оставался.
Если кто-то и считает, что он выражал мысли и чаяния простого народа, то это глубокое заблуждение. Он выражал сам себя и тот дух, который через него говорил....То, что делал Витька, было уникально. Он быстро научился выражать то, что требовал от него дух, а потом уже речь шла о конкретных частностях: сыграет это драм-машина или барабанщик, и как должно звучать то или иное.
...Он меня всегда потрясал. Это было что-то типа лермонтовского Демона или Манфреда, только гораздо интереснее и приятнее. Огромного масштаба существо, полное неприятия бессмысленности жизни.
Собственно, об этом и все его песни были. О том, что я вот этой лажи не принимаю, это не то, чем мы все должны заниматься. Мне даже, честно говоря, неудобно Цоя называть Витькой, есть в этом какая-то ложная задушевность, которой никогда не было. Потому что то, что я знаю, не назвать ни Витькой, ни Виктором, ни Цоем - это реальность, никакого обозначения в языке на имеющая. У него другое имя, и не человеческими губами его говорить. Вот как обычно описывают ангелов?
Ангел - это фигура бытия, выполняющая определенную функцию в бытии, совершенная изначально, то есть неразвивающаяся. И то, о чем я говорю, это не ангел, но это фигура такого же типа.
Она совершенна от природы Вселенной. Сущность, которая так или иначе находит разные методы воплощения. Вот то, что делала  группа "КИНО", то, что делал Виктор Цой. Просто мы не о том говорим, имя - оно уводит в сторону...".

Комментариев нет:

Отправить комментарий