31 января 2022 г.

Церковь ледяная и алтарь огненный


 

Тиха вода
И берег глух.
Приди сюда
Очистить дух.

Тиха вода,
Открыта гладь.
Приди сюда,
Чтоб все отдать

Да будет так:-
Кто вымел сор,
Кто сам иссяк, -
Вместил простор.

Нет ни забот,
Ни пепелищ.
Блажен лишь тот,
Кто духом нищ.

Нет бытия -
Без нищеты.
Зачем мне я,
Когда есть Ты.


Зинаида Миркина

 В «Сказании Анфилога царя о святой литургии», известном в списках XVI–XVIII вв., написано:

»По скончанїи же того [проскомидии –], егда рече поп: „Благослови владыко”, — въ тои час ста(ла) церковь ледяна, а алтарь огнен.”

Здесь можно видеть несколько смыслов. Мне близок следующий:

Душа умирает для мира, и в тот же час леденеет к миру, как возгорается внутренний огненный алтарь Бога Живого. Душа соединяется со Христом, Женихом Небесным, Которого она чаяла и ждала… Оледенение к миру есть воспламенение к Богу.

Такое знание — не от мира сего, конечно. Его на Землю принесли альвы, небесные наши предки, спустившиеся не на летающих тарелочках, но в прошлую эпоху Водолея пришедшие через точку Альва (см. «Предание о Гиперборее«). В книге «Гиперборейская вера Руссов» сказано:

«учение о Триглаве, говоря словами писаний посвященных его, «смотрит в Самого Бога». Оно как бы заглядывает за явленное – за «я» и мир, за обыденное. Это учение полно решимости не приспосабливать представление о Боге под обыденные мерки нашего ума, но, напротив, огненною силой непостижимых для приземленного рассудка антиномий как бы переплавить эти самые мерки, предуготовляя сознание для приятия Бога Истинного. Сердцем и умом своим посвященный Триглава умирает для мира и мир умирает для него.
Это двойное требование является серьезнейшим испытанием. Фактически, посвященный должен стремиться совместить в себе две природы. «Содеяться должен льдом, внутри которого чистый пламень; и лед не должен растаять, и свет не должен погаснуть, а ледяной покров да будет прозрачен только для посвященных».
Однако деятельностью своей адепт Северной Традиции не умирает для мира. Ведь, согласно учению, мир есть письмена Бога и деятельность «обученного Божьей грамоте» в миру, следовательно, есть вид молитвы. Причем для живой жизни в миру не благоприятно, чтобы посвященный сильно отличался от остальных мирян. Идеальный адепт, согласно текстам Северной Традиции, «сердцем и умом не отличен почти ничем от бесплотных ангелов света, тогда как поведением и по внешнему виду разнится немногим весьма от обыкновенных людей».

Апостол Павел возвещает нам о высоком замысле Божием о нас. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» – говорит он (1 Кор. 3:16).

Для того чтобы Павел смог сказать нам: «Вы храм Божий» – таким живым храмом стал Христос. Господь, находясь в храме Иерусалимском, проповедовал иудеям: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» (Ин. 2:19–21). Теперь же апостол Павел открывает ученикам Христовым: «Вы храм Божий».

Все, происшедшее со Христом в Его земном служении, таинственным образом касается и нас, так как мы – члены тела Христова, часть Церкви Его. Только во Христе это произошло, по словам святителя Феофана Затворника, «ипостасно», а в нас имеет исполниться «благодатно».

Храм для древних христиан был образом человека. Система мер, употреблявшихся при строительстве, была основана на размерах частей тела. Человек был камертоном средневекового храмостроительства.

После завершения строительства православного храма в нем всегда служится «Чин освящения храма». Порядок освящения храма подобен всему тому, что делается для освящения человека в Таинствах Крещения и Миропомазания.

Обряд освящения храма начинается молитвою и призыванием Святого Духа, потому что алтарь посвящается Всевышнему. Точно так же бывает и перед Крещением, ведь человек тоже посвящается Богу. Далее специально освящается престол – это указывает на вселение Господа в сердце христианина. Престол омывается водой со специальными молитвами, так же как и при Крещении. По освящении престола, жертвенника и утвари освящается и весь храм каждением, молитвою, кроплением святой водою – опять же так, как в Крещении. Последующее помазание святым миром стен храма ясно указывает на Таинство Миропомазания, совершаемое над человеком после Крещения. Затем сразу служится Литургия – так и новокрещеного Церковь как можно скорее причащает Тела и Крови Христовых. Причем Литургия должна, по Уставу, служиться в новоосвященном храме семь дней подряд – полный недельный цикл. Это символизирует то, что христианин отныне призван непрерывно совершать в сердце своем «жертву хваления и воскликновения» (Пс. 26:6).

В южной части внешней западной галереи Софии Киевской находится небольшой придел, прилегающий с севера к юго-западной лестничной башне собора. Обыкновенно данный придел называют крещальней.

Так вот, слева от апсиды крещального придела храма Софии Киевской по фресковой штукатурке XI в. процарапана надпись:

олътарь пламен[ъ]

а цръкъ ледяна и олъта

рь погаснеть и цьркъ [ро]

стать :· ~

Древнейшее гиперборейское знание так проявило себя в средневековой Руси…В Цветной триоди XI века из новгородского Лазарева монастыря есть такая приписка на обороте последнего листа, непосредственно после основного текста рукописи:

Ги помо(з)и рабоу сво?моу (-)р[а]—-[?]моу [:·]†
Олътарь плам[е]н[ъ] а цьрькъ льдяна : ожь [о]?

лътарь оугасньть [: то] и [ць?рь]к? раста?ть :·

чьто [ж]ь то

Алтарь пламенный, а церковь ледяная. Если алтарь погаснет, то и церковь растает. Так что это?’.

Известно, что именно в Новгороде долгое время, до 14 века, сохранялась Традиция, сохранялось древнейшее ведение. И эти слова так же горят внутренним светом, когда мы видим их на чудом сохранившихся страницах, как и в миг их написания…

Дух дышит, где хочет. И течение Предвечной Реки никогда не перестает… Течение плазмы Любви.

Протоиерей Игорь (Рябко) пишет:

«Цель любой духовной практики всегда одна – совершенное соединение души с Отцом через Христа во Святом Духе и утверждение ее в Единой Нераздельной Троице навеки… Самое сложное в наше время – обрести понимание сути спасения, потому что вместо него нам часто предлагают многочисленные ухищрения ложного благочестия, бутафорию духовной жизни… Человек приходит из неведомого и после смерти снова уходит в бесконечность. Там, в благодати Неба, и есть наша Родина, наша Жизнь и наше исконное пребывание, освященное незаходимым светом Единого Бога – Пресвятой Троицы.»


Тайна христианства


Омывали струи золота

Голубые купола…

А затем — все перемолото,

Чтобы в Небе — не жила.

И казалось, что развязана

Тьма над безднами в крови…

Над душою гордой сказано:

— Плачь, взыскавшая Любви.

Путь распятья, жертва Вышнему

Превращает душу в Храм…

И проступит в сердце тишь Его,

Обращая к Небесам.

По путям, в тебе лишь зреющим,

Бог откроет — заглянуть

В небо — дух в себе имеющим…

Тайно в сердце стой — и будь!

Тайна христианства — это тайна Сына Божьего, единого в Духе с Отцом Небесным.

Эту тайну явил Христос.

Кто Он?

Изначальная Точка, из коей разворачивается бытие.

Он точка Альва ДУШИ.

Он Глубина глубин сердца каждого из нас.Он Самое Само каждого из нас: Вечность. Любовь. Покой.

И когда читаем Ему молитву: «Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного»- мы обращаемся к Точке в Глубине глубин сердца. Мы обращаемся к Себе истинному. Все мы во Христе, и Он в нас.

«Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом» — сказал святой Афанасий Великий. Таинство причастия — это причащение Вечности. Оно есть осознание нами того, что мы — вечные существа. Рождаемся ли мы? умираем? по видимости мира сего — так именно… однако разве по истине ты не чувствуешь: мы не рождаемся и не умираем, в отличие от физического состава нашего ибо ДУХ — стоит в Вечности. В Начале, в Покое, в Боге. И осознание этого избавляет от пресса посюстороннего морока.

Однако это вовсе не значит, что будто бы не нужны Я и МИР: они являют собой как бы две ладони, в которых лежит Жемчужина — ЕДИНОЕ.

Дух Един. И потому «моя» Глубина глубин — та же, что Глубина глубин у «другого» человека.

И посему — ДРУГИХ НЕТ (афоризм Арконова) и все мы братья и сестры во Христе. Все мы едины в Нем. Поэтому речено Христом: возлюби ближнего как самого себя.

Потому что ближний — ты сам! ДРУГ ЭТО ДРУГОЙ ТЫ (афоризм Арконова). И вообще с кем бы ни свела жизнь — он (она) будет лишь только твоим собственным воплощением, будущим или прошлым.

Как возможно такое? Это… РУССКАЯ ТАЙНА. Древние руссы черпали из глубин того, что со времен античности прозывается «колодцем Демокрита», больших, чем древние же индусы.

Реинкарнация есть. Но представляет собою не совсем то, что понимает под этим словом индуизм и, тем более, индуизм поверхностный. Перевоплощается не душа, не личность. А единый бессмертный Дух, впитывая все новый опыт.

Да и то может быть лучше сказать — Дух стоит в вечности. И посылает луч внимания к очередному аватару — телу. А то, как нам видится все это отсюда, как людям — что душа перевоплощается — это то же самое, как сказать, что Солнце ходит вокруг Земли, потому что мы так видим отсюда. А на самом деле Земля вращается вокруг Солнца. Так же и с духом, душой и телом. Тело видят все, душу видят немногие, Дух — тончайшее — видят единицы.

Дух может воплощаться как в прошлом, так и в будущем относительно настоящего момента. (Истинная экзистенция представляет КЛУБОК ПЕРЕРОЖДЕНИЙ; одно из понятий гиперборейской философии, которое непросто понять, это ТЕЛО КОЛОБЬЕ или же КЛУБЬЕ ТЕЛО.) А также и в настоящем. То есть ты можешь встретить свое непосредственно предшествовавшее или непосредственно следующее воплощение. Это твои душевные близнецы. Большего взаимопонимания, чем с ними, ты ни с кем не достигнешь.

Дух воплощается согласно внутренней закономерности развития по кругу перерождений. Пройдя весь ОБРУЧ, может он возвратиться в вечность… но если земное не пройдено до конца, дух идет по новому кругу. До тех пор, пока не будет исчерпано все земное. Это, можно сказать, кружной путь.

Однако есть прямой путь: Христос. Он представляет Выход из круга. Поэтому в христианстве реинкарнация становится просто неактуальна. И если индуисту нужно прожить множество жизней, чтобы выйти из круга, то христианин, если он действительно таков, а не по названию таков только, может выйти из круга в любой момент, если искренне от всего сердца пойдет за Христом.

Именно в этом причина отказа от идеи реинкарнации в христианстве, а вовсе не потому, что реинкарнации нет. Да и то это произошло под силовым давлением императора Юстиниана, который преследовал свои цели, прежде всего политические.

«Сколь несвободен раб человеческий по сравнению с человеком свободным, столь несвободен этот последний по сравнению с рабом Божьим» — из афоризмов Тихона Арконова.

Бог есть любовь. Бог есть Свобода. Исторически сложившееся словосочетание «раб Божий» по сути означает — раб Свободы: свободный работник, волонтер, волею вольной деятель.

Путь Христов это вольной волею принимаемое на себя бремя. «Иго Мое благо, и бремя мое легко». Иго и бремя — нести свой крест, проходить через жизненные испытания, раскаиваться в грехах. Это каждодневный труд души. Но когда знаешь, за Кем ты идёшь, это бремя легко… И благодать Божия помогает на пути.

Богосыновство — это уже следующая ступень. Мы все таковы в потенциале. Но для того, чтобы Христос родился в очистившейся от грехов душе, душа проходит долгий путь… Христос на тайной вечере сказал апостолам: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего». Это восхождение на следующую ступень к Свободе.

…бытует нынче такой прикол: найти бы, де, вечный кайф!.. А ведь ВЕЧНЫЙ КАЙФ не надо искать. Он — прямо здесь и сейчас, в этот миг. Нужно просто убрать все, что мешает ощутить его. Разотождествление с собой — путь к Себе… И больше нет судьбы, нет зацепленности за роль (миссию, предназначение) — есть воля Божия… есть любовь… есть свобода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий