4 декабря 2018 г.

Вещий сон


Как раз, когда было последнее суперлуние, мне приснился сон, который сильно меня смутил. Понять его значение я до конца не могу.
Мне снилось, что все мои умершие родственники – мама, отец, бабушка и дедушка – живут сейчас здесь, на Земле, просто они уехали в гости и вот-вот должны вернуться. Я нахожусь примерно в 2-х километрах от дома, вместе с группой людей. Все говорят о том, что должны успеть закончить свои дела, потому что вот-вот начнется ЭТО… Что – это, непонятно, но все знают, что оно надвигается. Я думаю, что мне нужно возвращаться домой, прощаюсь со всеми и иду по направлению к дому. И вот, подняв голову, вижу, как в северо-западном участке неба возникают пять труб.



Трубы расположены в два ряда – две в верхнем и три в нижнем. Они похожи на старинные граммофонные, но отличаются от них тем, что они имеют форму четырехугольника. Это как бы четырехугольные раструбы. Трубы висят в небе как бы сами по себе. но я почему-то знаю, что за ними стоят некие невидимые существа.
И тут трубит первая труба. Это как бы очень низкий звук, от которого все сотрясается. Я падаю на землю и прижимаюсь к ней. Из трубы вырывается пламя, оно проносится над землей, и я чувствую, как обжигает спину. Затем все успокаивается, я встаю и иду дальше. Думаю: – а как же мои родные, успеют ли они в таких обстоятельствах добраться из гостей до дома?
Иду и как бы слышу, как переговариваются между собой невидимые существа, стоящие за трубами. Половину не понимаю, но знаю, что скоро затрубит вторая труба, и мне непременно надо быть дома в этот момент. С каким-то отстраненным любопытством думаю о том, выдержит ли дом…

И тут просыпаюсь.

Понятно. что мы живем в апокалиптическое время, и времени, похоже, осталось очень мало… А дальше что? “Небеса совьются в свиток”?

***

Мне снова снился прежний сон -
Пустынный город, прах домашний.
Как будто – до конца времен
Смотрела я с незримой башни.

Там – тоже я, где крах и тлен,
Где небеса совьются в свиток…
О что мне дать себе – взамен
Бесплодно длящихся попыток?

Я посылаю поздний дар –
Туда, в последнее мгновенье.
Быть может, пощадит пожар
И вспыхнет молнией прозренье…

Быть может, в тот ужасный час
Найдет меня в сияньи бледном
Нить тайны, что связала нас,
Чтоб недоступной сделать бедам.

И, замирая, не дыша,
Держусь над пропастью разлуки,
И просто бабочка-душа
Сквозь бездну – простирает руки…

——————————————

Лада Виольева

ОТВЕТ ПОЭТУ

О, да, поверь, спасает не герой
Ту бабочку, что властна не на троне.
Как только ты становишься игрой –
Сама игра тебя уже не тронет.

И будет легче миг, и каждый шаг
Отдастся в сердце Именем – не болью.
И взвившийся войны драконом стяг
Преобразится в истину любови.

Любовь спасает, истина сама,
Как небо на ладони эта встреча
Твоей души пронзенной. Фатима
Поймет, что будет утро, коли вечер.

Гонцы светов, святители отцов…
Исповеданье в храмах и стоянье…
О да, конечно, тысячу иль сто
Апокалипсисов до Бога расстоянье.

Да, будет зло. Неужто в первый раз?
Наверно мы с пеленок с ним знакомы.
Но ты прими Армагеддон сейчас
Дефибриллятором, что выведет из комы.

Да, шок, энергетический момент.
Не все же спать. Когда-то и проснуться.
И демоны сорвут аплодисмент,
И ангелы похоже усмехнутся.

Отец наш мудр. Он знает – что, куда.
Он правит балом. Нити мирозданья
Зажаты в кулачке у старика
Так в точности, как шепчет нам гаданье.

Так вот, коль скоро это можешь ты
Угадывать сей ритм словесных вязей,
Так что же не берешь из пустоты
Всевластия, что больше, чем у князей?!

Ты что, какая мачеха-судьба!
Каким Армагеддоном оперяет?
Ты думаешь рука моя слаба,
Когда перо такое вытворяет?

Отец наш прежде прочего Поэт.
И вот, Он создает поэтов в муках.
Армагеддон – кружевный винегрет,
Чтобы поэт подал поэту руку.


Комментариев нет:

Отправить комментарий