4 декабря 2018 г.

Бабочка-проводник, огненное колесо и ледяной меч



В хаотическом мире… ошибки и неопределённость нарастают экспоненциально с течением времени.  Эдвард Лоренц (1917—2008) назвал это явление «эффектом бабочки»: бабочка, взмахивающая крыльями в Айове, может вызвать лавину эффектов, которые могут достигнуть высшей точки в дождливый сезон где-то в Индонезии… (Материал из Википедии)

Мне приснилось однажды, как на просторах мироздания, в усеянном звездами лоне Вселенной играет на пианино… бабочка. (Откуда-то знаю, что это та самая бабочка, эффект которой описал Лоренц).

Я слышу тихую, тонкую музыку. И эта музыка меняет все! Я вижу крылья бабочки, длинные, причудливо изогнутые, простирающиеся куда-то вдаль. Я вглядываюсь, и крылья словно приближаются ко мне. Я вижу на поверхности крыльев горы, леса, реки… Вот еще ближе, ближе – и я уже вижу миниатюрные домики и крошечных человечков и животных…

В такт музыке чуть трепещут крылья бабочки – и каждое их движение отражается переменами в нашем мире. В такт музыке сдвигаются горы, меняют русла реки, пустеют города, или, наоборот, растут на новом месте… Иногда кажется, что это катастрофа – но нет, это просто едва уловимое движение крыльев… Это просто бабочка в звездном свете играет на пианино…




Взмахнула бабочка крылом
Над полем спелой земляники…
Стал виден времени излом
И просияли скорбно лики.

Взмахнула бабочка крылом
В струях надзвездного эфира -
И тает в дымке старый дом,
И новый план рисует лира…

Пусть страшен времени излом -
Все отдающий – все имеет!
И под серебряным крылом
Душа – в жизнь вечную созреет…

Эта картина до такой степени меня заинтриговала, что я подумала – хорошо бы увидеть продолжение. И увидела вскоре в медитации.

«Пролетев» по спиральному коридору вслед за бабочкой-проводником, я увидела в бархатной темноте горящее колесо со спицами. В центре колеса, там, где ось, словно горел костер. От костра расходились тонкие струйки огня – спицы. На концах спиц словно горели маленькие костры. Их было двенадцать.

Я смотрю на все это без единой мысли, не оценивая и не думая, что это такое вообще. И вижу, большой костер в центре – это одновременно меч! То есть прозрачная, словно стеклянная, но отчетливо видимая форма меча, внутри которой горит живой огонь!

Вспомнились слова, услышанные мной от учителя РСТ о двуединой природе Единородного Сына, одно из древнейших имен которого обозначалось руной – Ис (искрящийся лёд). Развернуто оно означало: «Пламень, заключенный в лёд. И лёд, сияющий изнутри как пламень. Нераздельно, но и неслиянно сосуществуют обе природы в Сыне так, что и лёд не тает и огонь не гаснет».

Но этот огненно-ледяной, соединивший в себе две противоположные стихии меч я так отчетливо увидела впервые. Вот он летит острием ко мне! Он вонзается мне в сердце и пронзает меня насквозь! Скосив глаза, я вижу торчащую в груди прозрачную рукоятку меча, внутри которой по-прежнему пляшет живой огонь…

Потом видение уходит…

Потом, когда я открыла глаза, единственное, что пришло мне в голову, это было классическое: “И он мне грудь рассек мечом и сердце трепетное вынул…” (А.С.Пушкин, «Пророк»)

А еще припомнила мистический рассказ современного писателя Ярослава Астахова «Лезвие осознания».


***
Увиденное во сне и в медитации вызвало во мне чувство причастности к тайне и вместе с тем недоумение. Я обычный человек с кучей грехов и ошибок. Единственное, в чем я никогда не сомневалась, – в бытии Божьем, и что на всё святая воля Его. И вот теперь все думаю, пытаясь понять, как же эти символы согласуются с грядущими переменами в жизни нашей страны, нашей планеты? Ведь «бабочка» все быстрее и громче играет на своем пианино…

И мне трудно уже не замечать корневые перемены:
СМИ стали какими-то слишком уж агрессивными. И беспардонно отрабатывают  приемы массового оболванивания людей, погружения их в иллюзорный сон. В то время, как за их спинами идет активный демонтаж государств, стирание с лица планеты целых народов, растворение самобытных культур в каком-то смешанном котле одинаковых среднестатистических пользователей.

Государства в старом понимании уже нет. Его функции передаются транснациональным корпорациям. И это происходит на глазах у всех и особенно не скрывается, только подавляющее большинство ничего не замечает. У людей в головах просто другая картина мира, сформированная СМИ, удобная в манипулировании, в которой нет места грозным предупреждениям святых…

Демонтаж государства расчищает путь антихристу. О котором пишет иеромонах Роман в стихотворении «Дорогие мои, это все…». Заканчивается оно особенно пронзительно:

«…Горе, горе над Русской Землей!
Разгулялись в открытую бесы.
Размелькались, под хохот и вой,
И рога, и копыта, и пейсы.

О, народ мой! Довольно дремать
Помолись – перед Подвигом – Богу.
Православная Родина-Мать!
Двери ада тебя не возмогут!»

(16 января 1997. Скит Ветрово)


Хотя бы русские иноки православные еще бодрствуют, еще предупреждают.
Услышим ли мы их? Не проспим ли свою родину и жизнь?

P.S.

Согласно Русской северной традиции, бабочка – это символ мировой души. Ее способность трансформироваться из гусеницы в прекрасное летающее существо – прозрачный намек на способность души к перерождению. В русском ведизме бабочка – это душа умершего родовича, она же вестница прорицаний. По народным поверьям считается, что умершим будущее открыто так же ясно, как для живущих – отчетливо видимо пространство в даль.

На Руси всегда старались, чтобы бабочки не обожгли свои крылышки, чтобы не бились о стекло, как неприкаянная душа. Само собой в русских обычаях – открыть форточку, выпустить бабочку на волю, как бы отпустить чью-то душу на свободу.

А на древнегреческом языке «бабочка» и «душа» называются одним и тем же словом — «психо».

В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме – к счастью: а если пара бабочек парит в воздухе, танцуя свой любовный танец – это означает большое семейное счастье.

В Индии верят, что если нашептать бабочке свое желание и выпустить ее, то оно непременно исполнится.

Буддисты также очень трепетно относятся к бабочкам. Они считают их душами умерших и хранителями живых. Даже Будда обратился со своим предсмертным словом именно к бабочке.


Владимир Толмачев
27 Ноябрь 2017 at 6:16 | #
Недавно попалась на глаза фотография биполярной планетарной туманности NGC 6302 в созвездии Скорпион под названием «Бабочка». По своему виду она действительно напоминает бабочку. Поскольку существуют теории, считающие биполярный вид туманностей признаком завершающего этапа эволюции планетарных туманностей, характерной особенностью которых является наличие в них двойных звездных систем, при желании можно и с космологической точки зрения найти аргументы, подтверждающие описанное Вами, уважаемая Алена, образно-символическое предупреждение о не столь уже отдаленных кардинальных переменах и в земном существовании людей.

Алена Селиванова
3 Декабрь 2017 at 16:02 | #
Спасибо,Владимир! Потрясающе красивая и необычная туманность Бабочки! Очень похоже на ту картину,которую я увидела – бабочка на лоне Вселенной… Эта история о бабочке имела продолжение. Не так давно в медитации увидела следующую картину.
Я увидела себя сидящей на спине бабочки. Той самой бабочки. Перед собой я видела радужный поток,который свивался в крылья. “Да это же 12 сил!”- подумала я,-“И они ткут полотно по-над миром. Они – в глубине,а на поверхности – тоненькая пленочка,на которой стоят дома и по которой ходят люди. Сделанные из тех же сил. Только они этого не видят.”
И вдруг я увидела плывшую прямо на меня из темной бездны слепую акулу. Глаз у чудовища не было вообще.И страха у меня не было. Я спокойно перекрестила чудовище и сказала:”Изыди во тьму внешнюю,откуда пришел!” И акула притормозила,стала разворачиваться и ушла куда-то вниз,в темноту. Мелькнула мысль:”Это же другой облик того самого змия!”
Вот такая история…
О большом костре и 12-ти кострах вокруг него.
Недавно,читая книгу Б.Рыбакова “Язычество древних славян”,нашла в ней такие строки: ” Сербы разжигали огромные общесельские костры,высота которых достигала 7 м. Пепел из костра считался священным: им посыпали семена,священник в церкви мазал этим пеплом крест на лбу прихожан,ему приписывались целебные свойства. Иногда вокруг основного костра разводилось 12 малых,что означало общегодовую значимость обряда.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий