4 декабря 2018 г.

Что такое настоящий момент?



Недавно прочитала книгу Экхарта Толле «О чем говорит тишина». Там есть такие строки: «Настоящий момент неизмеримо глубже, чем то, что в нем происходит. Он является пространством для того, что в нем происходит». И еще: «Я – это не мои мысли, не мои эмоции, не мое чувственное восприятие, не мои ощущения. Я – не содержание моей жизни. Я есть Жизнь. Я есть пространство, в котором все происходит. Я есть сознание. Я есть настоящий момент. Я есть». И еще: «Зная себя как осознание, внутри которого происходит существование, ты становишься свободным от зависимости как от самого явления, так и от поисков себя в различных ситуациях, местах и состояниях».



Это произошло примерно полгода назад, я ехала в автобусе с работы и по обыкновению молилась. (Не в смысле, что у нас такие опасные поездки на автобусах, а потому что не хотела рассеиваться на мельтешенье вокруг). И вдруг на долю секунды увидела на месте своего тела как бы вращающуюся спираль и поняла: там, в центре спирали – путь к единству со всеми живыми существами. А живые существа – это и люди, и животные, и растения, и камни… И Солнце, и Земля, и звезды… Все сотворено одной Рукою. И нить, проходящая через все творение – одна. Возможно, по этому пути шли наши далекие предки, когда оставляли начертания в сердцах камней. Ведь сделать это снаружи невозможно. Только – идя изнутри. И неслучайно лабиринты построены в форме спирали. Помню, как в лесу я долго рассматривала молодые ветки ели. Нежные салатовые иголочки разворачиваются по спирали из центра. Так же разворачиваются многие бутоны цветов. И те же галактики – расцветающие бутоны Вселенной. И люди, выходит, тоже..

И эта спираль состоит по сути из растянувшегося пространства-времени, раскручивающегося из единой Точки!

Потом я подумала, а что было бы, если бы мое “я” упало бы на дно этой спирали, в ту самую Точку? (Тогда я остановилась где-то на краю витка).

И тут я вспомнила свой самый страшный детский сон. Я называла его: “сон о падении в черную дыру”. Мне было где-то лет одиннадцать. Мне снилось, что я со страшной скоростью падаю куда-то в ничто по неправильной спирали. И с каждым “витком” от “меня”, какой я себя воспринимаю, остается все меньше и меньше… “Я” уничтожается. Остается лишь – не знаю, как это назвать – самоосознающая точка, сквозь которую летит эта спираль… Затем полет как бы замедляется, темнота озаряется неким призрачным сиянием, и в этом сиянии я вижу прямо перед собой морду какого-то невообразимо страшного зверя, который будто караулил меня здесь… Не знаю, чем это все закончилось. Я закричала и проснулась. И долго потом не могла прийти в себя, понять, кто я и где нахожусь. Даже сейчас пишу, и у меня мурашки по коже.

И, вспомнив этот сон, я поняла, что уже читала про что-то подобное.

«Вот мы начинаем прорываться в космос и самонадеянно полагаем, что наконец-то! что мы первые. А на самом деле это не так. Путешествия в космос – да еще с прорывом в другие Вселенные – было не редкостью в средневековье. В качестве своеобразного испытания оно практиковалось, например, среди рыцарей одного полулегального мистического ордена. Они должны были учиться осуществлять скачок через небытие, через пустоту Абсолюта. Благодаря колоссальной концентрации воли и внутренней силы.(…) Тем самым они как бы воочию убеждались в правоте слов Иисуса Христа о том, что «в доме Отца Моего обителей много». Обратный путь совершался таким же образом – через небытие, через умирание себя”. В. Сидоров “Знаки Христа”.

И тут до меня дошло: путешествие через точку Альва возможно, если совместить изначальную точку в себе и изначальную точку Земли. И что при нынешнем уровне развития это, увы, нереально, и даже лучше, что об этом никто не знает. И возможно такое путешествие только тогда, когда сознание поднимется до уровня Единства – ежесекундного ощущения своего единства с Богом, до чего, увы, очень и очень далеко…

Еще вспомнила стихотворение Блока, которое очень любила в детстве. Мне кажется, оно говорит о похожем опыте:

Иди, иди за мной – покорной

И верною моей рабой.

Я на сверкнувший гребень горный

Взлечу уверенно с тобой.



Когда же вечер станет тише,

И, околдованная мной,

Ты полететь захочешь выше

Пустыней неба огневой,-

Да, я возьму тебя с собою

И вознесу тебя туда,

Где кажется земля звездою,

Землею кажется звезда.

И, онемев от изумленья,

Ты узришь новые миры-

Невероятные виденья,

Создания моей игры.



И под божественной улыбкой,

Уничтожаясь на лету,

Ты полетишь, как камень зыбкий.

В сияющую пустоту…

“Сияющая пустота” – это и есть наиболее точное описание призрачного света, который я видела во сне. И – “уничтожаясь на лету”. “Я”, ощущение себя при этом полете действительно уничтожается.

Еще у Блока есть набросок пьесы “Дионис Гиперборейский”, где один из героев говорит:”Те, что ушли от нас еще выше, обречены на скитания по крутизнам, по вершинам бесплодных скал, готовых рухнуть в самые глубокие пропасти. Они будут скитаться и умирать в этой вышине, если только у них не вырастут крылья. Тогда, может быть, они полетят еще выше, но мы уже ничего не услышим о них и не узнаем о них. Они будут чужды нам, как ангелы того бога, которого мы никогда не видали…”

Наверное, нельзя сказать, что Блок целенаправленно размышлял над возможностью подобных путешествий в другие миры. Но несомненно то, что он все выше описанное видел. И описал то, что видел. И эти картины проходили перед его внутренним взором…

Теперь от Блока перехожу к современности. Недавно я прочитала “Любовь к трем цукербринам” Пелевина. И поразилась. Эта книга – словно иллюстрация к гиперборейским трем законам пространства. Там есть и прямой намек – как-то в окно героя врывается ветер из Гипербореи… Выбор вселенной, в которой будет жить герой, обуславливается внутренним выбором самого героя. Есть там и демонические Птицы, цель которых – уничтожить Творца. (Как все знакомо, к сожалению). А главный герой Киклоп на собственном примере словно бы иллюстрирует слова современного суфия (к сожалению, не помню имя этого достойного человека): «Всю жизнь я искал Бога, а когда нашел, то понял, что ищущим был Бог, а искомым – я».

Пелевин описывает типичный офис, в котором среди прочих работают Кеша – вполне обычный “офисный планктон” и Надя, которая занимается мелкими закупками и разводит в офисе цветы.

«Надя не знала никаких эзотерических секретов. Просто в ней сохранилось какое-то изначальное и забытое людьми спокойствие, веселая и бесстрашная тишина. … Именно поэтому она не бралась за работу сложнее экспедиторской – все остальное требует эмоционального подключения к матрице… В ней словно был внутренний экран, невидимый, но очень прочный – и за него совсем не проникала мировая паутина и пыль… Он просто не знала, что может быть по-другому».

И когда террорист Бату Караев взрывает в офисе бомбу, в следующих жизнях Надя и Кеша попадают согласно сделанному ими выбору в бесконечно далекие друг от друга Вселенные. Кеша попадает в кошмарный мир, в котором победили демонические Птицы. А Надя… «Она стала… Я даже не знаю, как это назвать. Великим космическим существом. Ангелом. … ЕЕ мир был устроен не так, как наш. В нем сосуществовало много разных пространств, и законы космоса были совсем другими. Путешествовать по нему не составляло труда. … Туда из нашего мира все еще ходили редкие поезда судьбы – и одним из них была сама Надя».

И далее. «В ее Вселенной не было планет и звезд, отделенных друг от друга огромными расстояниями. … Ее далекое измерение представлялось мне как бы бесконечным количеством слоев бытия, перемещаться между которыми было так же просто, как переключать программы в телевизоре. Пространства и времени в нашем смысле там не существовало. Вернее, там была форма, и она могла быть любой».

И получается, что внутренняя тишина Нади и описанное в книге “О чем говорит тишина” состояние – идентичны. И только из Настоящего Момента возможен выход в Вечность.

Если можно так выразиться: Вечность есть – сейчас. Ее не найти ни в воспоминаниях о прошлом, которые становятся все более зыбкими, ни в надеждах на будущее, которое еще не наступило. Как сказал Платон,”время – движущийся образ вечности”. И остановиться и упасть в вечность можно только – СЕЙЧАС.


С собою – вечность позвала,

И в руки мне легло,

Вращая души сквозь тела,

Галактики крыло.



И голос некий мне сказал:

-Когда пройдешь сквозь смерть,

Ты разглядишь через кристалл,

Что будешь в жизни сметь.



Ты разорвешь последних пут

Колючие зубцы,

Собой смыкая Млечный Путь

И звездные концы.



Пройдешь мерцающим гонцом

По лунам и мирам.

Чертя серебряным крылом

Спирали временам…

Комментариев нет:

Отправить комментарий